Звоните, Пн-Пт 10:00-20:00
+7 (495) 230-16-82
Звоните, Пн-Пт 10:00-20:00
+7 (495) 230-16-82

Как вернуть некачественную мебель?

По общему правилу в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Чтобы вернуть некачественную мебель продавцу, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок отказа от исполнения договора купли-продажи

По общему правилу вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за некачественную мебель в следующие сроки (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1):

  • в течение гарантийного срока;
  • в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара, если гарантийный срок не установлен. Более длительные сроки могут быть установлены законодательством или договором купли-продажи.

Также вы можете вернуть товар, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента, в случаях, когда (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1):

  • гарантийный срок в отношении мебели не установлен;
  • гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.

Шаг 2. Обратитесь к продавцу с претензией

 

С 1 сентября 2023 г. применяются новые Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минцифры России от 17.04.2023 N 382, и утрачивает силу Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234. Данные изменения будут учтены в материале при его актуализации.

Претензия составляется в свободной форме и должна содержать, в частности (Информация Роспотребнадзора):

  • данные продавца (наименование или Ф.И.О.);
  • ваши данные (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную мебель (например, артикул, цвет, размеры);
  • стоимость, дату и место ее приобретения;
  • описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения;
  • отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы;
  • дату и вашу подпись.

К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату мебели.

Отметим, что, если у вас отсутствует чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара, это не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований и не лишает вас возможности ссылаться, в частности, на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (ст. 493 ГК РФ; п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; Информация Роспотребнадзора).

Целесообразно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них уполномоченное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у вас в подтверждение факта обращения к продавцу.

Если продавец отказался принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию продавцу почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234; Информация Роспотребнадзора).

Продавец обязан направить вам ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

Шаг 3. Верните мебель продавцу и при необходимости примите участие в проверке качества товара

Продавец обязан разъяснить вам порядок возврата и приемки товара (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 2 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018).

При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг, в том числе к месту проведения его проверки, осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) (п. 7 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 6 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).

При передаче мебели необходимо оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре.

Продавец обязан принять у вас мебель и, в случае необходимости, провести проверку ее качества. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

В случае спора о причинах возникновения недостатков мебели продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.

При этом, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку мебели (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Если продавец отказывается принять мебель, переходите к шагу 5.

Шаг 4. Получите денежные средства, уплаченные за некачественную мебель

Продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней с момента предъявления вами требования (ст. 22 Закона N 2300-1).

При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту).

Для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец может потребовать предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий вашу личность (п. 1 Указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У; п. 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У; Информация Роспотребнадзора).

При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость мебели из-за ее полного или частичного использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).

Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд

Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественную мебель денежных средств, вы вправе также заявить, в частности, требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; ст. 15, п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1; п. 3 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020).

Если продавец нарушил срок возврата денежных средств, с него можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).

В общем случае исковое заявление подается мировому судье (по требованиям не более 100 000 руб.) или в районный суд по адресу (месту жительства) продавца, либо по вашему месту жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. ст. 24, 28, ч. 2, 7, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).

Исковое заявление и документы можно подать в суд в установленном порядке на бумажном носителе или в электронном виде при наличии технической возможности в суде (ч. 1.1 ст. 3, ч. 1.1 ст. 35, ч. 1 ст. 131 ГПК РФ; ч. 2 ст. 7 Закона от 30.12.2021 N 440-ФЗ; ч. 4 ст. 12 Закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ).

Если цена иска о защите прав потребителей не превышает 1 млн руб., то истец освобождается от уплаты госпошлины. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).

При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с продавца в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), транспортные, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020).

Обратите внимание! Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Компенсация морального вреда НДФЛ не облагается (п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015).

Вам может быть полезно

Как признать кредитный договор незаключенным и какие последствия это влечет

  Для кредитного договора действует такой же порядок признания незаключенным, как для прочих договоров. Можно заявить в суд иск о признании кредитного договора незаключенным или сослаться на его незаключенность во встречном иске или отзыве на иск контрагента. Если суд удовлетворит ваше требование, кредитный договор считается несостоявшимся, не породившим прав, обязанностей, правовых последствий, на которые стороны […]

Читать далее

Как обжаловать решение о проведении прокурорской проверки

      Обжаловать решение о проведении проверки можно вышестоящему прокурору либо в суд — арбитражный, если проверка касается предпринимательской деятельности организации, или суд общей юрисдикции. Для обжалования решения вышестоящему прокурору составьте жалобу. При необходимости приложите к ней документы, подтверждающие ваши доводы, и подайте ее непосредственно в прокуратуру или через сайт прокуратуры либо направьте по […]

Читать далее

Как обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности за нарушения по персонифицированному учету

  Порядок обжалования зависит от того, кто вынес постановление — мировой судья или инспектор труда. Постановление мирового судьи до вступления в силу обжалуйте в районный суд, а затем — в вышестоящие судебные инстанции. На постановление мирового судьи, которое вступило в силу, подавайте жалобу сразу в кассационный суд. Постановление инспектора труда нужно обжаловать до его вступления […]

Читать далее

Путеводитель по трудовым спорам

Спорные ситуации за прогул См. также: Важнейшая практика по пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ   Определение продолжительности времени отсутствия работника на рабочем месте при увольнении за прогул (пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) >>> Определение уважительности причины отсутствия работника на рабочем месте при увольнении за прогул […]

Читать далее

Как открывается наследство?

  С 1 октября 2023 г. вступает в силу Закон от 29.12.2022 N 588-ФЗ, которым внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1. Данные изменения будут учтены в материале при его актуализации. Наследство открывается со смертью гражданина либо с объявлением судом гражданина умершим. Законодательство не предусматривает каких-либо иных условий, соблюдение […]

Читать далее

Не нашли нужную практику?

Закажите консультацию и наш менеджер свяжется с Вами в течении 10 минут

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.
    Заказите консультацию
    Реальные рейтинги на независимых ресурсах

    Юридическая компания «Зайцев и партнёры» занимает топовую позицию в рейтинге надежности и качества правовых услуг по версии Яндекс.Отзывы, СПР, Yell и других ресурсов:

    CПP

    желтые страницы

    4,9 из 5

    Яндeкc

    отзывы

    4,3 из 5

    Yеll

    отзывы

    4,5 из 5

    Я.Кью

    Эксперт

    4,8 из 5

    9111.ru

    соцсеть юристов

    4,9 из 5

    ПPABДA

    КЛИЕНТОВ

    4,8 из 5

    CАTАLОХY

    отзывы

    5,0 из 5

    tор-аdvоkаts.ru

    отзывы

    4,6 из 5