Звоните, Пн-Пт 10:00-20:00
+7 (495) 230-16-82
Звоните, Пн-Пт 10:00-20:00
+7 (495) 230-16-82

Налогообложение ООО

 

    Общества с ограниченной ответственностью обычно применяют ОСН или УСН. Сельхозпроизводители также могут выбрать ЕСХН.

В Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане можно также применять режим налогообложения АУСН (по 31 декабря 2027 г.), но не совмещая его с другими режимами.

Перечень уплачиваемых налогов и страховых взносов различается в зависимости от применяемой системы налогообложения.

 

 

Оглавление:

  1. Какую систему налогообложения может выбрать ООО
  2. Какие налоги и страховые взносы платит ООО

 

  1. Какую систему налогообложения может выбрать ООО

Общества с ограниченной ответственностью могут применять следующие системы налогообложения:

  • ОСН. Основные черты данного режима:
    • могут применять все ООО, ограничений нет;
    • как правило, более высокая налоговая нагрузка, чем при спецрежиме;
    • больше налоговой отчетности, чем при спецрежиме;
    • организациям и ИП, которые также применяют ОСН, работать с вами выгоднее, чем с контрагентами на спецрежимах;
  • УСН. Этот спецрежим имеет следующие характеристики:
    • есть ограничения для перехода и применения «упрощенки», поэтому применять ее могут не все;
    • надо постоянно следить за соблюдением условий применения спецрежима;
    • по сравнению с ОСН более низкая налоговая нагрузка и меньше отчетности;
    • есть два объекта обложения: «доходы» или «доходы минус расходы». Вы сами можете выбрать, какой из них будет более выгодным для вас;
    • организации и ИП на ОСН могут отказаться с вами работать из-за того, что вы не предъявляете им «входной» НДС;
  • АУСН (введена в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане по 31 декабря 2027 г. включительно). Можно отметить следующие особенности:
    • для применения есть условия и ограничения. В частности, средняя численность работников должна быть не больше пяти человек в месяц, а доходы — не выше 60 млн руб. в год. Есть ограничения по видам деятельности и совершаемым операциям;
    • нет отчетности по налогу;
    • низкая (в сравнении с ОСН) налоговая нагрузка. Действует освобождение от уплаты ряда налогов, взносов на ОПС, ОМС, по ВНиМ и сдачи некоторых форм отчетности, фиксирован размер взносов на травматизм;
    • автоматизирован процесс исчисления налога при АУСН. Налогоплательщикам не надо его рассчитывать (это делает инспекция);
    • АУСН нельзя совмещать с другими режимами налогообложения;
    • организации и ИП на ОСН могут отказаться работать с вами из-за того, что вы не предъявляете им «входной» НДС;
    • действует особый порядок исполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ;
  • ЕСХН. У этого спецрежима следующие характеристики:
    • применять могут только сельхозпроизводители;
    • нужно соблюдать установленные требования, чтобы перейти и применять ЕСХН;
    • более низкая налоговая нагрузка и меньше отчетности, чем при ОСН;
    • нужно платить НДС, но можно воспользоваться освобождением от него.

Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции. Отличительные черты этого спецрежима:

    • применяют только инвесторы — участники соглашений о разделе продукции, которые ведут поиски, разведку и добычу минерального сырья;
    • раздел произведенной продукции по условиям соглашения заменяет уплату некоторых налогов.
  1. Какие налоги и страховые взносы платит ООО

Перечень налоговых платежей различается в зависимости от применяемого режима налогообложения.

ООО на ОСН нужно платить:

  • налог на прибыль;
  • НДС;
  • НДФЛ с доходов работников (в том числе по ГПД) в качестве налоговых агентов;
  • страховые взносы на ОПС, ОМС, по ВНиМ и на травматизм за работников (в том числе по некоторым видам ГПД).

Также вам нужно перечислять и иные налоги, если для этого есть основания. Например, если у вас есть в собственности здание (помещение, офис), то платите налог на имущество, а если на вас зарегистрирован автомобиль — транспортный налог.

По всем уплачиваемым налогам надо сдавать отчетность в налоговые органы. Исключение — земельный и транспортный налоги. Декларации по ним представлять не надо (ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ).

 

При УСН уплачивайте в бюджет:

  • налог при УСН с объекта «доходы» или «доходы минус расходы»;
  • налог на имущество — если есть недвижимость, которая облагается по кадастровой стоимости;
  • НДФЛ с доходов работников (в том числе по ГПД) в качестве налоговых агентов;
  • страховые взносы на ОПС, ОМС, по ВНиМ и на травматизм за работников (в том числе по некоторым видам ГПД).

Иные налоги уплачивайте, если есть основания для этого. Например, платите земельный налог, если у вас есть в собственности земельный участок. Также в некоторых случаях нужно платить НДС и налог на прибыль.

 

При АУСН перечисляйте в бюджет:

  • налог при АУСН;
  • страховые взносы на травматизм в фиксированном размере.

Что касается уплаты НДФЛ с доходов физлиц в качестве налогового агента, то здесь действует особый порядок. А именно вы можете исполнять эту обязанность самостоятельно или поручить это уполномоченной кредитной организации.

Если есть основания, то уплачивайте также иные налоги (сборы) (например, НДС при ввозе товаров в Россию, налог на имущество по объектам, которые облагаются по кадастровой стоимости, земельный налог).

При ЕСХН уплачивайте:

  • ЕСХН;
  • НДС, если не освобождены от него;
  • налог на имущество с объектов, которые не используете в сельхоздеятельности;
  • НДФЛ с доходов работников (в том числе по ГПД) в качестве налоговых агентов;
  • страховые взносы на ОПС, ОМС, по ВНиМ и на травматизм за работников (в том числе по некоторым видам ГПД).

Другие налоги платите, если у вас есть соответствующие операции или объекты обложения.

При системе налогообложения при соглашении о разделе продукции перечень уплачиваемых налогов зависит от условий раздела продукции по соглашению.

 

Предусмотрены ли налоговые каникулы для вновь созданных ООО

Законом не предусмотрены налоговые каникулы для вновь созданных ООО. Субъекты РФ могут вводить их на своей территории только для ИП на УСН или ПСН, которые отвечают определенным условиям.

 

 

  См. также:

·    Как организации получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов и страховых взносов в 2023 г. и последующие периоды

·    Налоговые льготы

·    Продление сроков уплаты налогов, страховых взносов и авансовых платежей в 2022, 2023 гг.

 

 

Вам может быть полезно

Что делать в случае получения предостережения прокурора о недопустимости нарушения закона

      Предостережение прокурора — это превентивная (предупредительная) мера прокурорского реагирования. Этим оно отличается от представления прокурора, которое вносится, когда закон уже нарушен. Если вы получили такое предостережение, то это значит, что, по мнению прокурора, те действия, которые вы планируете совершить, могут привести к нарушению законодательства РФ. При этом у вас есть выбор. Вы […]

Читать далее

Каков порядок признания права собственности на земельный участок в порядке наследования?

Наследование недвижимого имущества (в том числе земельного участка) осуществляется по завещанию, по наследственному договору и по закону (ч. 1 ст. 1111, п. 1 ст. 1118, п. 1 ст. 1140.1, ст. 1181 ГК РФ). По общему правилу для приобретения наследства наследник должен его принять в течение шести месяцев со дня открытия наследства. В таком случае он […]

Читать далее

Как налоговая инспекция проводит осмотр территорий, помещений, документов и предметов

  Инспекторы в ходе налоговых проверок вправе проводить осмотр ваших помещений, территорий, документов и предметов. В основном осмотр проводят при выездных проверках. Однако в ряде случаев его могут провести и при камеральной проверке вашей налоговой декларации или в рамках налогового мониторинга. При осмотре проверяющие должны соблюсти ряд требований. Если есть существенные нарушения, вы можете оспорить […]

Читать далее

Каков порядок признания права собственности на квартиру в порядке наследования?

Наследование недвижимого имущества (в том числе квартиры) осуществляется по завещанию, по наследственному договору и по закону (ч. 1 ст. 1111, п. 1 ст. 1118, п. 1 ст. 1140.1 ГК РФ). По общему правилу для приобретения наследства наследник должен его принять в течение шести месяцев со дня открытия наследства. В таком случае он считается собственником наследственного […]

Читать далее

Как признать лицо недостойным наследником и какие правовые последствия это имеет?

Недостойными наследниками признаются граждане, имеющие право на наследство, однако при наличии предусмотренных законом оснований и условий не наследующие или отстраненные от наследования (ст. 1117 ГК РФ). Рассмотрим категории недостойных наследников, порядок их исключения из состава наследников и последствия такого исключения.   Категории недостойных наследников Российским законодательством предусмотрены следующие категории недостойных наследников.   1.1. Граждане, пытающиеся […]

Читать далее

Не нашли нужную практику?

Закажите консультацию и наш менеджер свяжется с Вами в течении 10 минут

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав грузовик.
    Заказите консультацию
    Реальные рейтинги на независимых ресурсах

    Юридическая компания «Зайцев и партнёры» занимает топовую позицию в рейтинге надежности и качества правовых услуг по версии Яндекс.Отзывы, СПР, Yell и других ресурсов:

    CПP

    желтые страницы

    4,9 из 5

    Яндeкc

    отзывы

    4,3 из 5

    Yеll

    отзывы

    4,5 из 5

    Я.Кью

    Эксперт

    4,8 из 5

    9111.ru

    соцсеть юристов

    4,9 из 5

    ПPABДA

    КЛИЕНТОВ

    4,8 из 5

    CАTАLОХY

    отзывы

    5,0 из 5

    tор-аdvоkаts.ru

    отзывы

    4,6 из 5
    Позвонить +7 (495) 230-16-82
    Telegram WhatsApp MAX