Как подать жалобу в Генеральную прокуратуру РФ?
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Согласно п. 1.3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее — Инструкция о порядке рассмотрения обращений), обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов) устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 29.12.2011 N 450 (п. 1.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений).
Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, организация приема заявителей определяются действующим законодательством, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений, а также иными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ. Обращения представителей юридических лиц и объединений граждан рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан (п. 8.1 Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 11.05.2016 N 276).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон о рассмотрении обращений) жалобу следует адресовать в Генеральную прокуратуру РФ (Генеральному прокурору РФ), в жалобе указываются Ф.И.О. заявителя (отчество при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в жалобе должна быть изложена суть обращения, она должна быть подписана заявителем с указанием даты подписания. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к жалобе документы и материалы либо их копии. Аналогичные требования содержатся в п. 2.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений.
Таким образом, для подачи жалобы следует совершить следующие действия:
1) подготовить жалобу в Генеральную прокуратуру России.
Жалоба должна содержать просьбу заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (ст. 4 Закона о рассмотрении обращений, пп. 4 п. 1.9 Инструкции о порядке рассмотрения обращений), Ф.И.О. заявителя и его контактные данные (желательно с номером телефона и адресом электронной почты).
В жалобе необходимо указать желаемый способ уведомления о результатах ее рассмотрения;
2) приложить к жалобе документы, подтверждающие изложенные в ней обстоятельства, в том числе ответы государственных органов и нижестоящих органов прокуратуры (при наличии);
3) направить подготовленные жалобу и документы в Генеральную прокуратуру РФ:
— в письменной форме — можно направить по почте или подать непосредственно в прокуратуру в установленные часы (по актуальному адресу, указанному на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ);
— в форме электронного документа — через официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ или сайт «Госуслуги» (или соответствующее приложение для мобильных устройств).
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления (ч. 2 ст. 8 Закона о рассмотрении обращений).
Срок рассмотрения жалобы и принятия решения по ней — 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона о рассмотрении обращений).
Жалоба рассматривается в порядке, установленном ст. 10 Закона о рассмотрении обращений.
Ответ по жалобе может быть получен в следующих формах (ч. 4 ст. 10 Закона о рассмотрении обращений):
— в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если она была направлена в электронной форме или заявителем выражено такое волеизъявление;
— в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, если она была направлена (подана) в письменной форме или заявителем выражено такое волеизъявление.