Звоните, Пн-Пт 10:00-20:00
+7 (495) 230-16-82
Звоните, Пн-Пт 10:00-20:00
+7 (495) 230-16-82

Нюансы досудебного порядка урегулирования споров

Досудебное урегулирование споров предполагает порядок, когда стороны предпринимают попытки решения правового конфликта без обращения в суд. Процесс осуществляется в следующих формах:

  • переговоры с участием медиаторов (третьих лиц из числа профессиональных юристов) или уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг;
  • направление претензий и проведение встреч;
  • привлечение к разрешению разногласий представителей органов публичной власти (прокурора).

В арбитражном процессе (взаимодействие между юридическими лицами) досудебный порядок обязателен, если он устанавливается федеральным законом или прописывается в договоре между контрагентами. Претензионный порядок в договоре обговаривается детально, включая сроки подготовки претензий и ответов на них.

В гражданских правоотношениях суд потребует соблюдения претензионного порядка только в случаях, прямо указанных в федеральном законодательстве.

Несоблюдение претензионного порядка станет основанием для отказа в принятии судом искового заявления. Если иск одобрят, то в будущем он может остаться без рассмотрения.

При подготовке заявления пострадавшая сторона указывает на те принятые меры, чтобы урегулировать вопрос до суда с документальным подтверждением. Это:

  • копия претензии,
  • уведомление о получении адресатом,
  • скриншоты переписки в мессенджерах и социальных сетях.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 22 июня 2021 разъясняет, что формой досудебного урегулирования спора не признаётся подача покупателем заявления об уменьшении цены товара, замене вещи ненадлежащего качества, направленных в адрес изготовителя, продавца или уполномоченных лиц (индивидуальных предпринимателей и организаций).

Отказ от выполнения таких требований или не направление претензии продавцу станет отказом в выплате потребителю неустойки, установленной статьёй 13 ФЗ «О защите прав потребителей».

Важно: если пострадавшая сторона направляет нарушителю договорных обязательств сообщение, носящее чисто информационный характер, и является основанием для подготовки иска, то такое сообщение не расценивается судом, как форма досудебного урегулирования спора.

Если Вам требуется помощь корпоративного юриста в Москве, и Вы не знаете Нюансы досудебного порядка урегулирования споров, наши арбитражные юристы помогут Вам максимально эффективно получить положительный результат. Ждем Вашего звонка

+7 (495) 230-16-82

Вам может быть полезно

Как обжаловать (признать незаконным) постановление о взыскании исполнительского сбора

  Чтобы оспорить постановление о взыскании исполнительского сбора, обратитесь в суд. Например, если производство возбуждено по исполнительному документу, выданному судом общей юрисдикции, и судебный пристав-исполнитель принял указанное постановление, обращайтесь в суд общей юрисдикции по месту нахождения этого пристава с административным исковым заявлением. Обратиться в суд нужно в течение 10 рабочих дней со дня получения постановления […]

Читать далее

Как признать право собственности на долю в квартире, полученную по наследству?

    С 1 октября 2023 г. вступают в силу изменения в Основы законодательства РФ о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1. См. Федеральный закон от 29.12.2022 N 588-ФЗ. Данные изменения будут учтены в материале при его актуализации.   В состав наследства могут входить принадлежащие наследодателю на день открытия наследства имущество и доли в […]

Читать далее

Как организация должна рассмотреть протест прокурора и ответить на него

      Протест прокурора — это акт прокурорского реагирования. Он приносится на противоречащий закону правовой акт органа или должностного лица и содержит мотивированное требование о его отмене или приведении в соответствие с законом. Организация также может столкнуться с получением протеста прокурора. Наиболее распространенный случай на практике — это получение протеста на акты организации в […]

Читать далее

Как вернуть некачественную мебель?

По общему правилу в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Чтобы вернуть некачественную мебель продавцу, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг […]

Читать далее

В какой суд и в какой срок обращаться за защитой прав потребителей?

  За защитой прав потребитель вправе обратиться в суд, как правило, по месту своего жительства (пребывания), по адресу (месту жительства) ответчика, по месту заключения или исполнения договора. Иск подается мировому судье либо в районный суд в зависимости от предмета и размера требований. В общем случае обратиться можно в течение трех лет со дня, когда потребитель […]

Читать далее

Не нашли нужную практику?

Закажите консультацию и наш менеджер свяжется с Вами в течении 10 минут

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Дом.
    Заказите консультацию