Какие существуют основания для проведения прокурорской проверки
Основанием для проведения проверки исполнения законов является поступившая в органы прокуратуры информация о фактах нарушения законов, которые требуют принятия мер прокурорского реагирования (п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре).
Основание проверки прокурор обязательно указывает в решении о проверке (п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре).
Что должно содержать решение о проведении прокурорской проверки |
Источниками информации для принятия решения о проведении проверки могут являться (п. 6 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195):
- полученные прокурором заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (п. п. 1, 2 ст. 10 Закона о прокуратуре, разд. 4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45);
- иные источники, в частности:
- сообщения средств массовой информации;
- материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел;
- результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики;
- другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.
На практике именно жалобы и заявления граждан и должностных лиц являются основным источником информации для принятия решения о проведении проверки. Иная информация о нарушениях может поступать прокурору в обычном режиме. Он может также искать ее в рамках осуществления планового надзора или выполнения внеплановых заданий.
· Проводит ли прокуратура плановые проверки · Что такое внеплановая проверка прокуратуры |
Кроме того, обязательным условием для проведения прокурорской проверки является невозможность без нее подтвердить или опровергнуть поступившую информацию о возможных нарушениях (п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре).
Так, если у прокурора есть возможность подтвердить или опровергнуть наличие нарушения на основании сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия с госорганами, проверка проводиться не должна (п. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П).
Чтобы не допустить многочисленных проверок в отношении одного и того же юрлица или ИП, Генпрокуратура России обязывает прокуроров учитывать проведение внеплановых и плановых проверок иными госорганами (Письмо от 20.07.2012 N 76/2-146-2012).