Звоните, Пн-Пт 10:00-20:00
+7 (495) 230-16-82
Звоните, Пн-Пт 10:00-20:00
+7 (495) 230-16-82

Досудебная претензия о возмещении ущерба при заливе квартиры

Стоимость услуги составляет от 5000 ₽

Досудебная претензия в управляющую компанию по возмещению ущерба подразумевает решение проблемы без участия суда. Потерпевшая сторона обращается к обслуживающей организации за компенсацией урона, причиненного ее имуществу.

Досудебная претензия по заливу квартиры: как составить и направить

Досудебная претензия – это письменный документ, направляемый от гражданина второй стороне с целью мирного урегулирования спорного правоотношения. В данном случае – потопа жилья, компенсации собственнику или социальному нанимателю урона. Гражданин, решивший мирно урегулировать спор, при переговорах имеют право привлекать третьих лиц: медиаторов. Досудебное урегулирование конфликтных отношений обусловлено не только направлением письменных требований к виновнику, но и мирными переговорами, медиацией.

Досудебная претензия о возмещении ущерба при заливе квартиры не является императивным требованием закона перед обращением к судебной помощи. Для большинства конфликтов законодатель установил обязанность заинтересованных граждан достигнуть договоренности без участия суда. В делах об аварии жилых помещений соблюдение внесудебного порядка не требуется. Это правило становится очевидным из анализа относительно нового судебного акта — Постановления Пленума ВС от 22.06.2021 года N18.

Досудебная претензия управляющей компании о возмещении ущерба – это письменный документ с подробным, но лаконичным изложением факторов, обстоятельств события, а также требований к обслуживающей организации о компенсации урона. Документ можно отнести лично в обслуживающую дом компанию, либо отправить почтой заказным письмом. Обязательно взять уведомление о том, что оно вручено адресату.

Нужно ли направлять досудебную претензию виновнику залива

Суть мирного разрешения конфликта состоит в том, что потерпевшая сторона без обращения в суд требует возместить причиненный ей ущерб. Досудебное урегулирование по заливу квартиры требует составления, а также передачи документа, отражающий суть требований потерпевший стороны и разъясняет, какое событие произошло у собственника, степень нанесения вреда его вид, размер вины обслуживающей организации.

Что писать в претензии виновнику о заливе

Следует без ошибок указать следующие данные:

  • наименование организации, кому передается документ;
  • фактические обстоятельства аварии, с датой, временем;
  • действия потерпевшего;
  • его требования на основании изложенных в тексте фактов;
  • указание на виновника аварии;
  • определение размера убытков;
  • список приложений.

Текст составляется лаконично, но с условием, что виновник поймет требования потерпевшей стороны.

Что можно потребовать в претензии виновнику залива о возмещении ущерба

Конфликты между владельцем, чью квартиру залило по вине Управляющей компании, относятся к гражданской категории дел. Они регулируются положениями ГК РФ, в частности, ст. 1064. По этой статье человек имеет право требовать возмещения причиненного им вреда в полном объеме. Собственник имеет право потребовать возврата потраченных денег, расходов на эксперта, ремонт комнаты.

Как отправлять претензию о возмещении ущерба после залива виновнику

Собственник может отнести документ лично, по адресу нахождения обслуживающей дом компании. При ограничении во времени, воспользоваться почтовыми услугами.

Претензия в УК (ТСЖ) по заливу квартиры

Затопление квартиры чаще всего случается по вине соседа, живущего на этаж выше, либо Управляющей компании. Если авария произошла из-за некачественного обслуживания многоквартирного дома, необходимо требовать возмещения вреда. Отношения между гражданином, а также организацией регулируются законом «О защите прав потребителей». Если компания не захочет решить проблему мирным путем, ей будет назначена административная санкция в форме штрафа. Размер 50% от суммы урона, причиненного вследствие неудовлетворительной работы инженерных коммуникаций.

Почему не стоит вручать претензию под роспись в офисе УК?

Если человек не доверяет почте, опасается, что его письмо может затеряться, необходимо при личном посещении знать правила вручения документа: его составляют в двух экземплярах. Один направляется виновнику, второй остается у потерпевшего. Если гражданин пришел в обслуживающую организацию, на его экземпляре необходимо проставить печать с датой обращения и подписью представителя Управляющей компании.

Это необходимо для того, чтобы потерпевший мог доказать, что он пытался решить проблему мирным способом.

Куда отправлять претензию о заливе

Она передается лицу, признанным виновным в аварии, повредившим имущество гражданина. Если в неприятном бытовом событии виновата организация, которая взяла на себя обязательства обслуживать многоквартирный дом, письменные требования от потерпевшего подаются на имя руководства.

Нужно ли прикладывать дополнительные документы к претензии о заливе

Лицу, которое понесло имущественный вред в результате неудовлетворительной работы обслуживающей компании, необходимо обосновать информацию, отраженную на бумаге. Приложения к ней нужны, их список следующий:

  • имеющиеся на руках бумаги на жилое помещение (договор социального найма, свидетельство о собственности);
  • акт о залитии жилого помещения;
  • заключение эксперта о размере имущественного вреда.

Сколько ждать после отправки претензии до подачи иска в суд

Досудебное урегулирование по затоплению квартиры с направлением в адрес виновника претензии предполагает его ответ на требования гражданина, которому нанесли урон.

Во многих ситуациях закон не дает четкого ответа на срок рассмотрения письменных требований потерпевшего. По обычаям делового оборота это происходит в течение 30 дней. Но в ситуации с потопом в помещении срок значительно укорачивается – 10 дней (ст. 31, п. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Нужна консультация опытных юристов?

    Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течении 10 минут

    Укажите Ваш номер телефона *
    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав самолет.

    Не нашли нужную практику?

    Закажите консультацию и наш менеджер свяжется с Вами в течении 10 минут

      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав самолет.
      Заказите консультацию

      Ответы на часто задаваемые вопросы

      Реальные рейтинги на независимых ресурсах

      Юридическая компания «Зайцев и партнёры» занимает топовую позицию в рейтинге надежности и качества правовых услуг по версии Яндекс.Отзывы, СПР, Yell и других ресурсов:

      CПP

      желтые страницы

      4,9 из 5

      Яндeкc

      отзывы

      4,3 из 5

      Yеll

      отзывы

      4,5 из 5

      Я.Кью

      Эксперт

      4,8 из 5

      9111.ru

      соцсеть юристов

      4,9 из 5

      ПPABДA

      КЛИЕНТОВ

      4,8 из 5

      CАTАLОХY

      отзывы

      5,0 из 5

      tор-аdvоkаts.ru

      отзывы

      4,6 из 5